Неправильный мотылек


О'Нил. Открытие стихов. Открытие драматурга заново.
Opening the Words Up
le_pappilon

Юджин ОНил

Стихи

Перевод с английского В. РОГОВА

Имя Юджина О’Нила, основоположника американской драмы, давно приобрело мировую известность. Его пьесы “Косматая обезьяна”, “Император Джонс”, “Любовь под вязами”, “Траур к лицу Электре”, “Долгое путешествие в ночь”, “Продавец льда грядет”, да и другие, ставились и ставятся не только в Соединенных Штатах, но и по всему свету. В родной стране, где на долю О’Нила выпало немало превратностей судьбы, творческие достижения его были отмечены четырьмя Пулицеровскими премиями — случай исключительный. В 1936 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Если лучшие пьесы О’Нила вошли в золотой фонд литературы XX века и признаны современной классикой, то о его поэтических опытах мало кто знает. Правда, и сам автор невысоко ценил свои стихи, однако по тем или иным причинам в разные периоды жизни испытывал потребность обратиться именно к поэтической форме высказывания. Более того, начиналась его литературная деятельность именно со стихов.

О’Нил писал их с 1907 года, задолго до того, как обратился к драматургии, о которой в то время он, видимо, даже не помышлял: его первый драматургический опыт датируется 1913 годом. Эти ранние стихи никогда не публиковались. По свидетельству исследователей, они очень несамостоятельны и отражают литературные пристрастия молодого О’Нила, увлекавшегося Бодлером, Оскаром Уайльдом, Ницше, Суинберном.

Первые опубликованные стихи О’Нила относятся к 1912 году, когда он стал сотрудником провинциальной газеты “Нью-Лондон телеграф”. В этом издании за три с небольшим месяца он опубликовал около тридцати стихотворений. Стихи эти, как правило, юмористического характера и выдержаны в тех стихотворных формах, которые легко могли узнать читатели; нередко тексты эти имеют и прямые отсылки, например “С извинениями перед Бобби Бернсом”. Среди его “адресатов” были Вийон, Киплинг, Лонгфелло и ряд других английских и американских поэтов, ныне забытых, но пользовавшихся популярностью в начале века. Чаще всего поводом к написанию таких текстов служили какие-то не очень значительные события, но встречаются и лирические зарисовки, в которых угадывается подлинный художественный темперамент, слышны отголоски раздумий о мире и о бытии. Примером может служить стихотворение “Звезды” (1915).

Вторая половина 10-х годов отмечена наивысшей социальной активностью О’Нила, считавшего себя анархистом. В это время он сближается с американскими радикалами, в том числе с Джоном Ридом, сотрудничает с радикальными изданиями. В его стихах усиливаются мотивы социальной критики, нарастают бунтарские настроения. Ими проникнуты лучшие его стихотворения раннего периода, до 20-х годов, когда О’Нил надолго расстался с поэтической формой, например “Революция” (1916) и “Субмарина” (1917).

Вновь О’Нил обратился к стихам лишь в начале 40-х годов и продолжал писать их до 1943 года, когда неизлечимая болезнь положила конец всем его литературным занятиям. Созданные им в это время стихи носят более интимный, исповедальный характер, и хотя в них чувствуется ирония, подчас граничащая с сарказмом, доминирует, однако, трагический настрой, определенно связанный с началом второй мировой войны. Эту глобальную катастрофу О’Нил переживал необычайно болезненно. Его мрачные размышления о судьбах человечества нашли отражение как в последних драматургических шедеврах, так и в стихах.

М. Коренева



Звезды

Звезды катятся вниз
Над слепящими вспышками шрапнели,
Над развороченными полями
И развороченными телами,
Как мирный, забавный фейерверк,
Пущенный ради смеха
И удивленья детей.
Звезды катятся вниз —

Безвредные, добрые звезды.

Наверно, боги, пресыщенные
Кровопролитьем и вонью,
Справляют карнавал

И вовсю швыряются конфетти.

http://magazines.russ.ru/inostran/1999/1/oneill.html

из Феллини
Opening the Words Up
le_pappilon
"Быть одиноким означает быть самим собою, ведь тогда ты можешь свободно развиваться, ни на кого не оглядываясь. Полное одиночество — редкое состояние, а способность переносить одиночество встречается и того реже. Я всегда завидовал людям, обладающим самодостаточностью: только она дает независимость. Все утверждают, что нуждаются в свободе, но на самом деле боятся ее. Больше всего на свете люди боятся одиночества. Оставшись одни, они уже через несколько минут ищут общества — любого, только чтобы заполнить пустоту. Они боятся молчания, того молчания, когда находишься наедине со своими мыслями, ведя нескончаемый внутренний монолог. Ведь тогда придется полюбить собственное общество. Но здесь есть и свое преимущество: тебе не нужно ломать себя, чтобы приспособиться к идеям чужих людей или чтобы просто им угодить.
Я обожаю людей, которые живут, не задумываясь о будущем, которые совершают безумства, умеют безрассудно любить и ненавидеть. Я любуюсь простым, искренним чувством и преклоняюсь перед поступками, в которых нет страха перед последствиями. Сам я так и не научился терять голову. И всегда сурово сужу себя.

о Теннесси Уильямсе. Жизнь.
Opening the Words Up
le_pappilon
http://www.scribd.com/doc/27570851/Tennessee-Williams

(no subject)
Opening the Words Up
le_pappilon
http://www.youtube.com/watch?v=NhvngwhKUaI

(no subject)
Opening the Words Up
le_pappilon
http://www.liveinternet.ru/community/2388150/

Silvia Pelissero
Ella
le_pappilon

https://www.google.com.ua/search?q=Silvia+Pelissero&hl=ru&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=92h_T-T9BvTV4QSM-8XTBw&ved=0CEcQsAQ&biw=1024&bih=466


Васса Железнова
Opening the Words Up
le_pappilon
http://www.youtube.com/watch?v=rKN8NfdOUs0

Учебная работа ВГИК

в ролях
Елена Козина
Ольга Шеховцева
Лилия Галиева

режиссер Антон Ченских
оператор Дмитрий Головкин
звукорежжисер Владимир Потеруха

Sanford Meisner
Opening the Words Up
le_pappilon
Sanford Meisner is one of the most respected and influential acting teachers of the 20th century. Meisner, Stella Adler and Lee Strasberg are generally regarded as America's three greatest acting teachers. Founding member of The Group Theatre, 1931-1941. Began teaching at New York's Neighborhood Playhouse School of the Theatre in 1935; head of the acting program 1936-1958 & 1964-1990. Head of Twentieth Century-Fox Talent Program 1959-1961. Developed what is known as "The Meisner Technique," influenced by "The Stanislavsky System."

(no subject)
Opening the Words Up
le_pappilon

«Я считаю, на работу надо ход

ить пешком и, желательно, по красивым улицам. Я не понимаю, как, простояв в пробках два часа или же час протолкавшись в метро и преодолев ужасные подземные переходы, можно сосредоточиться и поставить что-то серьезное. Человеческие пропорции города имеют очень прямое отношение к ритму работы. Пить шампанское на премьерах и получать призы, конечно, здорово, но прежде всего театр — это ежедневная интровертная работа, которая требует спокойствия, времени и особого ритма города. Мне кажется, в огромной Москве ставить спектакли намного труднее, чем в Риге, Таллине или Вильнюсе.

Алвис Херманис


(no subject)
Opening the Words Up
le_pappilon
Литва представлена Эймунтасом Някрошюсом, Оскаром Коршуновасом и Римасом Туминасом

?

Log in

No account? Create an account